Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Книги-юбиляры 2025


 

 

Уважаемые посетители! (18+)
Просим вас оценить работу нашего учреждения, используя QR-код или перейдя по ссылке

 


Наши друзья:

 

Ресурсы библиотеки:

Важные объявления:

«Ежели вы вежливы…»

«Ничего не обходится

нам так дёшево

и не ценится так дорого,

как вежливость».

Сервантес

15.05, в рамках календарного плана, в библиотеку на игру –путешествие по стране Вежливости были приглашены учащиеся 2кл ЛОСШ.Цель  мероприятия - воспитание культуры поведения у детей, вежливого, уважительного отношения к людям, развитие творческого оригинального мышления, сообразительности, интереса к культуре человека.

Сначала библиотекарь побеседовала с ребятами о значении слова «вежливость», о том, что это одно из важнейших качеств воспитанных людей. В старину широко употреблялось слово «вежа», которое произошло от слов «ведать» и «знать». Отсюда и пошло слово «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Учтивый человек умеет вести себя так, чтобы другим было приятно с ним общаться.Человек должен стремиться быть всегда обходительным, добрым, внимательным и воспитанным.

Так как большую часть своего времени ребята проводят в школе, то разговор продолжился о нормах современного школьного этикета, о требованиях к внешнему виду ученика.

Также  дети  познакомились с правилами этикета и историей  происхождения этого понятия, рассказали как правильно вести себя  дома, в гостях и на улице, о правилах хорошего тона в разных странах: в Древнем Китае, Японии, на Востоке и у нас в России. Дети участвовали в конкурсе-пантомиме-показывали ситуацию с помощью мимики и жестов, поиграли в игру «Вежливо-невежливо», вспомнили правила вежливости по книге С. Маршака «Ежели вы вежливы…» и правила  «гостевого» и телефонного этикета.

Участники мероприятия затронули тему доброго отношения друг к другу и воспитанности. Ребята усвоили, что быть вежливым – это повседневное проявление уважения к людям. Дети узнали, как можно вежливо обыграть ту или иную острую ситуацию в общении. Далее участники вспомнили о формах приветствия, поделились тем, что бывают ситуации, когда вовремя не сказали «здравствуйте», «спасибо» или «извините», обсудили то, как  они поступали в таких случаях.Обсуждали проблемные ситуации, играли, разгадывали загадки и рассуждали.

Итогом встречи стало напоминание того, что вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Вежливость всегда была показателем воспитанности.  Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

К мероприятию в библиотеке была развернута книжная выставка для детей под одноименным названием.

Галерея изображений