Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Книги-юбиляры 2018 года


 hello_html_4b46fc9b.jpghello_html_4b46fc9b.jpg

Первая часть драмы «Фауст», принадлежащая перу И.В. Гёте, была написана 210 лет назад.

hello_html_48578197.jpghello_html_48578197.jpg
 

Поэма «Полтава» отмечает в 2018 году свой 190 день рождения.

hello_html_m11e84ed9.jpg

Свой 185 день рождения отметит роман «Евгения Гранде» О. де Бальзака.

hello_html_m29c368b8.jpg
180 лет исполняется литературной версии сказки «Стойкий оловянный солдатик», принадлежащей перу Г.Х. Андерсена. Трагическая история любви маленького одноногого солдата к фарфоровой куколке-балерине стала приобрела популярность во всех европейских странах.

hello_html_m6f3e5fa8.jpg

180 лет «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» – исторической поэме, представляющей собой произведение раннего творчества М.Ю. Лермонтова.
 
hello_html_m55b413b.jpg

В 2018 году 180 лет исполняется «Приключениям Оливера Твиста». Мастер авантюрно-приключенческих романов Чарльз Диккенс повествует о тяжелых испытаниях, которые выпадают маленькому беспризорному мальчику, живущему на улицах Лондона.
 
hello_html_4951277c.jpg
 
170 лет исполняется роману Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Произведение относится к жанру сентиментальных романов и повествует о трагической судьбе мечтателя, сталкивающегося с жестокостью и несправедливостью общества.

hello_html_6aa682ea.jpg
 
Сказке «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова исполняется 160 лет. Рассказ представляет собой русскую национальную вариацию легенды о Красавице и Чудовище, встречающейся в устном народном творчестве большинства европейских стран и даже в некоторых восточных странах. Сюжетная линия истории была записана автором со слов его ключницы Пелагеи.
 
hello_html_570a0535.jpg
 
Английский историко-приключенческий роман Майн Рида «Оцеола, вождь семинолов» впервые был напечатан 160 лет назад. Произведение описывает события Второй Семинольской войны.
 
hello_html_m6f5454e4.jpg

Повесть о социальном неравенстве и любви «Ася» И.С.Тургенева была опубликована 160 лет назад. В произведении повествуется о любви молодого светского мужчины и юной деревенской девушки. Повесть построена как воспоминания пожилого почтенного человека о временах своей молодости.

hello_html_295df7cd.jpg
 
160 лет назад была напечатана книга «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксакова. Произведение представляет собой вторую часть автобиографической трилогии автора. В повести рассказывается о детстве и отрочестве писателя, которое проходило на Южном Урале

 


Наши друзья:

 

СБпстС

Томск, погода в Томске, сайты Томска, купить в Томске,библиотека, электронная библиотека,бесплатная библиотека

 Как связаны село Ипатово
и Николай Чудотворец?

 

Данный материал будет интересен всем кто интересуется историей своего родного края, ее прошлым, потому как в нем  описывается история, которая происходила на нашей земле, с людьми, потомки которых жили или живут рядом с нами в с. Лучаново

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru Николай Чудотворец : полная история жизни, чудес и святости.: Эксмо; Москва; 2010 ISBN 978-5-699-43789-4

 

Из книги А. Вознесенского  
«Николай чудотворец. Полная история жизни,
чудес и святости».

 

Николай УгодникНиколай УгодникСамое полное описание земной жизни и чудес Николая Чудотворца, храмов, посвященных ему в России. Новое издание не переиздававшегося более века классического труда богато иллюстрировано и дополнено современной информацией в части, касающейся храмов.
Многие изображения практически неизвестны в России, а сама книга долгое время оставалась редчайшим раритетом.

 

«Во всей многовековой истории почитания Святителя немного мы еще найдем более трогательных примеров любви к нему и упования на него, чем примеры, явленные первыми мирными русскими поселенцами в Сибири; во всем числе исторических, вещественных и археологических доказательств повсеместного чествования Чудотворца немного еще мы найдем памятников, более прославленных явлениями чудесной помощи Святителя всем прибегающим к нему, чем таковые памятники в Сибири, связанные своей историей с именами первых мирных воинов этого края.
Вот эти примеры и памятники.

Во-первых, далеко известный в окрестностях Томска чудотворный образ Святителя в селе Ипатове со своей историей.
Нес эту святую икону Чудотворца с собой целые тысячи верст,  как драгоценнейшее сокровище, и принес ее в Сибирь со своей далекой любимой родины, как глубокочтимую семейную святыню свою, из великой европейской России казак Ипат Попов, глубокий старик, когда в 1604 году, при постройке Томска, он впервые пришел в этот город с семейством из 10 человек – сыновей и внуков и с другими первыми насельниками города.
С того времени и доныне судьба этого образа тесно связана с судьбой рода Ипатова.
В 1609 году, после нападения киргизов на Томск, когда старик Ипат в числе прочих защитников города для предупреждения подобных нападений был наряжен держать сторожевой пикет в окрестностях города и получил себе с этой целью место в 23 верстах от Томска, на самом берегу реки Томи, он переселился сюда, построил тут для своего рода два дома и назвал этот свой поселок Ипатовым.

Недолго, однако,  поселок его стоял на этом месте.
Еще при жизни Ипата сын и внук его начали ходить версты за три от своих домов на охоту за лисицами. Так как по требованиям промысла им часто и надолго приходилось оставаться в этом отдалении, то они построили здесь амбар, в котором они поселились сами и держали пойманных лисят. В конце концов они почти отделились от всей семьи.
Тогда остальная семья, не желая разлучаться с ними, перенесла и свои два дома сюда же. Таким образом, род Ипатовых соединился, и селение их явилось на нынешнем месте.
За все это время святыня старого Ипата, образ св. Николая, был с семьей его неразлучен и родовое почитание его не уменьшалось, а напротив, вместе с ростом рода, с расширением его поселения, росло и наконец перешло уже за пределы семьи.

Сначала с особенным усердием стали прибегать к образу томские ямщики, пасшие табуны своих коней в ипатовской тайге.

Тогда Поповы, правнуки Ипатовы, чтобы дать всем возможность беспрепятственно приходить к иконе, поставили ее в построенном их прадедами амбаре. После этого число богомольцев пред образом еще увеличилось. По свидетельству их, молитва пред образом часто помогала им в бедах, и они распространяли славу образа повсюду.
Многие поэтому начали приходить к образу нарочито и издалека, брали при этом с собой приходского священника из села Спасского, к которому прежде, как и теперь, было приписано Ипатово, или, как томские ямщики, привозили с собой священников из города и молебствовали перед образом.
Все это время икона стояла в амбаре Поповых, и он заменял для нее часовню. Но вот спасские священники стали запрещать Поповым держать здесь образ, требуя выстроить для него часовню, и наконец, один из них, Блохин, после многократных подобных увещаний,  взял икону из амбара и поставил ее в церкви села Спасского.
На это не было однако воли Угодника, и за свое самоуправство, по свидетельству предания, священник Блохин и его дети потерпели особенное несчастие (какое – не говорится в предании). Тогда он, видя в этом несчастии наказание Божие и гнев Угодника за обиду, нанесенную Поповым лишением их драгоценной семейной святыни, снова возвратил образ Святителя в Ипатово, на прежнее место в амбаре, но взял слово с Поповых в том, что они испросят себе разрешение и поставят для иконы часовню.
Поповы скоро исполнили свое слово и получили разрешение, часовня однако была выстроена не тотчас за разрешением, а только после следующих новых чудесных событий.

 Строительство часовни

Один богатый томский ямщик, Николай Шутов, множество коней которого паслось в ипатовской тайге, дал обещание Поповым выстроить часовню за свой счет и – в первый раз не сдержал своего обещания.

Случилось после этого ему идти на своих конях обозом из-за Байкала. Направив коней в объезд озера, сам Шутов поплыл чрез него. На пути его вдруг застала страшная буря: судно его и люди находились в страшной опасности.
Вспомнил тут Шутов о Святителе.
«Батюшка, Ипатовский Никола, – взмолился он, – великий чудотворец, спаси меня от сей неминучей беды, построю тебе часовню!»
Святитель услышал его, буря утихла, ямщик благополучно переправился чрез озеро и со всем обозом достиг Томска, но – опять забыл о часовне. Тогда последовало от Святителя второе вразумление легкомысленному  обетнику.

Скоро по прибытии в Томск с Байкала, Шутов снова отправился отсюда в Тюмень и повез туда на своих лошадях кладь, привезенную из-за Байкала. Однако только он дошел до Барабы, в этой степи от жары начался среди его лошадей такой падеж, что ему грозила опасность остаться без лошадей и отказаться от возможности продолжать свой путь. Еще горячее теперь взмолился Шутов Чудотворцу:

«Батюшка, Ипатовский Никола, спаси коней и меня, теперь не буду откладывать обещания: как приду, так построю часовню и колокол заведу».

И снова Святитель услышал его молитву. Болезнь коней прекратилась, и Шутов прибыл со своим обозом в Тюмень. На этот раз ямщик уже искренно раскаялся в своем грехе пред Святителем и приступил к исполнению своих обетов. Он купил в Тюмени и привез в Томск колокол, а в Ипатове наконец приступил к постройке часовни. Но тут встретились новые чудесные затруднения от образа. Часовню нужно было строить на месте амбара, но так как место под ним оказалось болотистое и топкое, неудобное для постройки, то Шутов с позволения священника и крестьян хотел переменить место и выбрал для него сухую полянку в 50 саженях от амбара. Здесь и приступили к закладу часовни.

Для совершения этого священного чина Шутов привез с собой священника, на торжество приехали также и некоторые горожане. Когда однако пред началом чина закладки отправились к священному образу и приступили к нему, чтобы поднять его из амбара на вновь избранное место, никто не мог сдвинуть образа, ни поднять, сколько ни трудились над этим. Чудо это поразило всех.
Дали знать о нем в город, явилось много народу и, после новых безуспешных попыток поднять образ, общим судом решено было покориться воле Святителя и постараться устроить часовню на месте амбара. Так и сделали.

Избранную поляну снова оставили, а топкое место амбара, разобрав амбар, вымостили лиственницей, и на нем Шутов построил часовню, повесив на ней привезенный из Тюмени колокол и перенеся в нее образ. 
Более  ста лет стояла эта часовня целой и невредимой, и в ней пребывал Ипатовский образ Святителя. Но вот в 1847 году случился в Ипатовой пожар. Часовня теперь тесно примыкала к дворам деревни, поэтому вместе с ними тотчас же была объята пламенем и вся сгорела. При этом самый образ подвергался страшной опасности.
В минуту несчастия вдруг оказалось, что часовня заперта, и ключ от нее был у старосты, – его же не было дома. Едва успели спасти чудотворную икону через выломанное окно. После этого ипатовцы на время отнесли икону в Спасскую церковь, а сами обратились к преосвященному Афанасию за разрешением приступить к сбору доброхотных даяний на постройку новой часовни для образа. Хотя и не сразу – дозволение все-таки было дано преосвященным, и икона в новой часовне снова была водворена на своем исконном месте в 1851 году.

В ближайшие затем годы часовня эта была окончательно благоустроена: сделана теплой, снабжена всем необходимым для богослужения и т. п., и с того времени до сих пор сюда прибегают к чудотворному образу все православные. Все время здесь стоит образ.

Только один раз в году – 1 августа, по позволению, данному в 1855 году, он приносится из Ипатовой на Сасулинскую заимку, в Стефановскую, приписную к собору церковь, в 18 верстах от Ипатова и в 5 от города. В этой заимке он остается 6 суток, для поклонения и молебствий пред ним, до Преображения Господня. В этот же праздник,   когда бывает крестный ход с чудотворными иконами Нерукотворенного образа и Введения Богородицы из Томска в села Спасское и Ярское, торжественное шествие заходит и в Стефановскую церковь, после молебствия берет этот образ и в сопровождении бесчисленного множества богомольцев снова относит его, как и два другие, на свое место.

Такова дивная история этого чудотворного образа.